ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ АТТЕСТАЦИИ ПО ДПП
Приложение к положению о порядке и формах
проведение итоговой аттестации
Фонды оценочных средств МАУ ДО «Детская школа искусств муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан»
Критерии оценки в области музыкального искусства:
5 | «отлично» | технически качественное и художественно осмысленное |
исполнение, отвечающее всем требованиям на данном | ||
этапе обучения | ||
4 | «хорошо» | оценка отражает грамотное исполнение, с небольшими |
недочетами (как в техническом плане, так и в | ||
художественном) | ||
3 | «удовлетворительно» | исполнение с большим количеством недочетов, а |
именно: недоученный текст, слабая техническая | ||
подготовка, малохудожественная игра, отсутствие | ||
свободы игрового аппарата и т.д. | ||
2 | «неудовлетворительно» | комплекс недостатков, являющийся следствием |
отсутствия домашних занятий, плохая посещаемость | ||
аудиторных занятий и т.д. | ||
«зачет» (без отметки) | отражает достаточный уровень подготовки и исполнения | |
на данном этапе обучения | ||
Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной.
Фонды оценки призваны обеспечить оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области искусства.
При выведении итоговой оценки учитывается следующее:
– оценка годовой работы ученика;
– оценка на академическом концерте или экзамене;
– другие выступления ученика в течение учебного года.
Критерии оценки по музыкальной литературе.
- 5 («отлично») – содержательный и грамотный (с позиции русского языка) устный или письменный ответ с верным изложением фактов. Точное определение на слух тематического материала пройденных сочинений. Свободное ориентирование в определенных эпохах (историческом контексте, других видах искусств).
- 4 («хорошо») – устный или письменный ответ, содержащий не более 2-3
незначительных ошибок. Определение на слух тематического материала также содержит 2-3 неточности негрубого характера или 1 грубую ошибку и 1 незначительную. Ориентирование в историческом контексте может вызывать небольшое затруднение, требовать время на размышление, но в итоге дается необходимый ответ.
- 3 («удовлетворительно») – устный или письменный ответ, содержащий 3 грубые ошибки или 4-5 незначительных. В определении на слух тематического материала допускаются: 3 грубые ошибки или 4-5 незначительные. В целом ответ производит впечатление поверхностное, что говорит о недостаточно качественной или непродолжительной подготовке обучающегося.
- 2 («неудовлетворительно») – большая часть устного или письменного ответа неверна; в определении на слух тематического материала более 70% ответов ошибочны. Обучающийся слабо представляет себе эпохи, стилевые направления, другие виды искусства.
Критерии оценки теоретических дисциплин. | |
5 | на зачете обучающийся продемонстрировал прочные, системные |
(«отлично») | теоретические знания и владение практическими навыками в полном |
объеме, предусмотренном программой | |
4 («хорошо») | обучающийся демонстрирует хорошие теоретические знания и |
владение практическими навыками в объеме, предусмотренном | |
программой. Допускаемые при этом погрешности и неточности не | |
являются существенными и не затрагивают основных понятий и | |
навыков | |
3 («удовле- | обучающийся в процессе зачета допускает существенные погрешности |
творительно») | в теории и показывает частичное владение предусмотренных |
программой практических навыков | |
Критерии оценки в области изобразительного искусства.
История искусств.
- 5 («отлично») -легко ориентируется в изученном материале; -умеет сопоставлять различные взгляды на явления; -высказывает и обосновывает свою точку зрения;
-показывает умение и логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос; -выполнены качественно и аккуратно все практические работы;
-записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно
- 4 («хорошо») -легко ориентируется в изученном материале; -проявляет самостоятельность суждений;
-грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос; -выполнены практические работы не совсем удачно; -при ведении тетради имеются незначительные ошибки.
- 3 («удовлитворительно») -основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить; -ответ носит в основном репродуктивный характер;
-практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками; -записи в тетради ведутся небрежно, несистиматично.
Рисунок.
- Предварительный анализ постановки
- Выбор формата листа и точки зрения
3. Композиционное размещение изображения на листе бумаги
4. Передача характера формы предметов и их пропорции
5. Конструктивный анализ формы предметов и драпировки
6. Выявление объема предметов и драпировки посредством светотени
7. Детальная прорисовка формы предметов
8. Подведение итогов работы над рисунком. Достижение цельности,
оригинальности, выразительности.
Оценка «5» выставляется в случае выполнения всех предъявляемых требований по всем разделам
Оценка «4» выставляется при выполнении предъявляемых требований с небольшими замечаниями
Оценка «3» выставляется при выполнении предъявляемых требований с большими замечаниями
Оценка «2» выставляется в случае несоответствия предъявляемых
требований , при глупых ошибках в перспективе, деформации предметов, отсутствии выразительности и цельности в рисунке.
Живопись.
- Композиционное размещение рисунка
- Грамотное использование технических приемов работы в избранном материале
3. Пространственное решение рисунка
4. Передача пропорциональных отношений предметов
5. Передача объема предметов с учетом конкретного освещения
6. Выявление взаимоотношений теплых и холодных оттенков
7. Передача больших цветов и свето-тональных отношений
8. Передача материальности предметов
9. Достижение цельности, оригинальности, выразительности.
Оценка «5» выставляется в случае выполнения всех предъявляемых требований по всем разделам
Оценка «4» выставляется при выполнении предъявляемых требований с небольшими замечаниями
Оценка «3» выставляется при выполнении предъявляемых требований с большими замечаниями
Оценка «2» выставляется в случае несоответствия предъявляемых требований, при грубых ошибках в перспективе, в композиции и неряшливом исполнении, при изображении с грубыми искажениями, деформацией предметов, отсутствии выразительности и цельности в рисунке. При отсутствии знаний основ живописной грамоты и законов композиции.
Композиция станковая.
Оценка «5»– композиция отвечает законам целостности, контрастов и др., она интересна, оригинальна, богата образными, эмоциональными и смысловыми оттенками.
Оценка «4» -замысел интересный, но в его основе лежит стандартное решение, не совсем убедительно выстроен сюжет, не установлены взаимосвязи между предметами и персонажами.
Оценка «3» – идея композиции поверхностна, не продумана, подбор элементов случайный, либо шаблонный.
Пленэр.
Оценка «5» – если учащийся имеет весь необходимый объем работ, владеет выбранной техникой, умеет передать колорит. Основные задачи, которые поставлены перед ним, он решает.
Оценка «4»– если учащийся представил не все работы. Если необходимые знания и умения просматривается не во всех работах или неумело выражены. Однако основные задачи, стоящие перед ним в работе он решает.
Оценка «3»-если учащийся не имеет весь объем работ. В работах есть ошибки в компоновке, слабо владеет выбранной техникой.
Оценка «2»-если учащийся предоставил не все работы на просмотр. Не овладел необходимыми умениями и навыками , не смог решить задачи стоящие перед ним. Имеет грубые нарушения в работах.
Цветоведение.
1.Владение методикой работы с цветом и красочными замесами на основе знаний: смешение цветов, восприятие цветов, соотношение цветов;
2. Знание возможностей соответствующих материалов (красок, карандашей) в
решении поставленных задач;
3. Умение пользоваться законами иллюзорного отображения цветовых взаимодействий на плоскости;
4.Аккуратность в оформлении практической работы.
Оценка «5»– при выполнении всех требований критерия оценки
Оценка «4»-при не выполнении- одного требования
Оценка «3»- при не выполнении двух-трех пунктов критерия оценки
Оценка «2»– при не выполнении всех пунктов критерия оценки.
Декоративно-прикладное творчество.
Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки служит качество исполнения, правильное использование материалов , оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и раскрытие темы задания. Это обеспечивает стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся.
Оценка «5»– ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.
Оценка «4»– ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении , при работе в материале есть небрежность .
Оценка «3»– ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен.