ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ДШИ
ПОЛОЖЕНИЕ
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
МАУ ДО «ДШИ МР Благоварский район РБ»
1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов МАУ ДО «ДШИ МР Благоварский район РБ» разработано и утверждено в целях предотвращения конфликта интересов в деятельности работников организации и возможных негативных последствий их.
2. Положение о конфликте интересов – это локальный нормативный акт, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников МАУ ДО «ДШИ МР Благоварский район РБ» в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Действие настоящего положения распространяется на всех работников организации, в том числе внешних совместителей.
3.Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации. В
Приложении 1 к настоящему Положению содержится примерный перечень возможных ситуаций конфликта интересов.
4. Основной задачей деятельности ДШИ по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
В основу работы по управлению конфликтом интересов положены следующие принципы:
∙ обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
∙ индивидуальное рассмотрение и оценка рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
∙ конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
∙ соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
∙ защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован.
5. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников ДШИ.
Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу; раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
6. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.
Органом, осуществляющим рассмотрение представленных сведений и урегулирование конфликта интересов, является Комиссия по противодействию коррупции
7. ДШИ берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена Комиссией с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
В итоге этой работы Комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника; перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации; увольнение работника из организации по инициативе работника.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее “мягкую” меру урегулирования из возможных, с учетом существующих обстоятельств.
Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более “мягкие” меры оказались недостаточно эффективными.
При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.
8. Настоящим Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов: при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами школы избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший или потенциальный конфликт интересов; содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Приложение 1
ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Работник школы в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность. Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.
2. Работник участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.
Возможные способы урегулирования:
отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов;
перевод работника на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.
3. Работник организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с организацией, намеревающейся установить такие отношения или являющейся ее конкурентом.
Возможные способы урегулирования:
отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов;
рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы;
отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.
4. Работник школы или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации, которая имеет деловые отношения с организацией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
Возможные способы урегулирования:
отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов;
изменение трудовых обязанностей работника.
5. Работник школы или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией, которая имеет деловые отношения с организацией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
Возможные способы урегулирования:
отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов;
изменение трудовых обязанностей работника;
помощь работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств.
6. Работник школы принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений Организации с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.
Возможные способы урегулирования:
отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов;
изменение трудовых обязанностей работника.
7. Работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника организации, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.
Возможные способы урегулирования:
рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю;
установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от принятия дорогостоящих подарков; перевод работника на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.
8.Работник школы использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ, при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.
Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.